Eurasian Dance Festival: искусство, которое не знает границ

Eurasian Dance Festival: искусство, которое не знает границ

Грядущим летом III международный балетный фестиваль «EurasianDanceFestival» представит калейдоскоп вечеров балета, в котором сойдутся мировые классические шедевры, народное творчество и последние премьеры самых актуальных хореографов современности. Спектакли пройдут на сцене Театра «Астана Балет» с 4 по 16 июня при поддержке Министарства культуры и спорта Казахстана.

Среди приглашенных гостей именитые театры и танцевальные коллективы Берлина, Праги, Токио, Санкт-Петербурга, Киева и Нур-Султан. Подобный микс невозможно измерить, оценить или повторить, все балеты оригинальны и будут впервые показаны казахстанской публике. Консерваторы и сторонники авангарда смогут удовлетворить свои взыскательные вкусы и вновь найдут повод для дискуссий. Невозможен лишь один итог – остаться равнодушным к этому празднику танца.

Фестиваль откроется 4 июня самой громкой премьерой прошлого сезона Театра «Астана Балет» – балетом «Саломея» в постановке отечественного хореографа МукарамАвахри. Ее хореография и художественная концепция основываются на одноименной пьесе Оскара Уайльда, который, в свою очередь, переосмыслил библейскую легенду о юной царевне Саломее и пророке Иоанне и превратил ее в произведение о природе человеческих страстей. Артисты театра, владеющие различными танцевальными стилями, смогли удивительно точно и органично воплотить смелые хореографические идеи балетмейстера. Помимо «Саломеи» театр покажет свое последнее приобретение от немецкого хореографа РаймондоРебека «Путешествие памяти».

Следующим на площадку фестиваля 6 июня выйдет Национальный ансамбль танца Украины им. Павла Вирского. Коллектив, основанный в 1937 году, за все время существования успел покорить как публику, так и критиков по всему миру. В программе, названной в афише «Танец как судьба», собраны лучшие номера основателя ансамбля Павла Вирского и его преемника Мирослава Вантуха: «Повзунец», «Гопак», «Запорожцы», «Матросы», «Под деревом вишни», «Сестры» и другие, каждый из которых пронизан тонким юмором, нежной лирикой или широким удальством, столь свойственным украинскому народу.

Японская международная балетная компания (JIBC) покажет свои балеты «Пери» и «Zerobody» 10 июня. Творческое лицо театра складывается в стремлении обогатить классический и современный балет энергией и философией японской национальной традиции. В этом аспекте это искусство–эксперимент. Интересен факт, что художественным руководителем театра является Владимир Малахов – один из ярчайших танцовщиков современности.

Проект премьеров Мариинского театра «Dance. Dance. Dance» продолжит программу 12 июня. Игорь Колб, Данила Корсунцев и Евгений Иванченко, символично именуемые в балетном мире «рыцарями танца», раскрывают грани своего актерского и танцевального дарования в трех авторских одноактных спектаклях. Данила Корсунцев выступит как исполнитель, автор идеи и либретто в балете «Прерванный полет» Алексея Бусько на музыку П.И.Чайковского вместе с солистами Мариинского театра Андреем Ермаковым, Алексеем Турко и прима-балериной Театра балета Бориса Эйфмана НиноцЗмиевец. Евгений Иванченко и солистка балета Мариинского театра Рената Шакирова расскажут трогательную историю, в которой Он и Она случайно встречаются в застрявшем лифте и, конечно, влюбляются друг в друга. Балет на музыку Баха, Хачатуряна и джазовых импровизаций 60-х годов так и называется — «Лифт». Инициатор и вдохновитель проекта Игорь Колб, танцовщик, достигший, кажется, всех мыслимых вершин профессиональной зрелости, выбрал себе в соавторы хореографа Александра Челидзе. Созданный ими балет «Noname», или «С чистого листа» — балет-монолог, в котором, не выдержав безмолвия, душа артиста говорит с публикой не только телом, но и словами.

14 июня — Чешский национальный балет с программой «Славянский темперамент», основной темой которой выступает славянская культура и историческое наследие в интерпретации молодых художников-хореографов, обладающих уникальным видением и эмоциональной художественной свободой: КатаржинаКозельская, Андрей Кайдановский и ОндржейВинклат. ASPECTS (Аспекты) КатаржиныКозельской на музыку западных композиторов использует женский танец на пуантах, но не имеет ничего общего с типичным стилем классики. Пуанты для нее скорее метафора баланса на грани между гармонией и хаосом. ОндржейВинклат — талантливая восходящая звезда, блестящий танцор и музыкант, в балете «DUMKA» хоть и использует академическую музыку А. Дворжака, отражает в ней динамизм непредсказуемого и инстинктивного потока движения как такового. И

третий балет «PERFECT EXAMPLЕ» (Идеальный пример) — из спектра современной хореографии. Как хореограф с мировым именем, Андрей Кайдановский успешно работает в жанре концептуального эксперимента.

Театр «Астана Опера» 15 июня покажет на своей сцене премьеру балета «Жизель». В основе сюжета – легенда о вилисах, беспощадных призраках девушек, обманутых своими возлюбленными. Погибшие до свадьбы, теперь они мстят всякому мужчине, кружа его в смертельном хороводе, пока жертва не упадет замертво. Адольф Адан за три недели написал музыкальную партитуру, а в качестве хореографов выступили маститый Жан Коралли и молодой Жюль Перро. Премьерный спектакль «Жизели» состоялся в 1841 году в парижской Гранд-Опера. Уникальная созвучность трогательной истории и ее хореографическое воплощение определили удачную судьбу балета.

16 июня на сцене Театра «Астана Балет» состоится торжественное закрытие фестиваля и Гала концерт звезд мирового балета. Это – настоящий фейрверк танца, живой «мастер класс» от премьеров и прима балерин лучших театров мира. Программа вечера и традиционна, и одновременно неожиданна: будут показаны классические отрывки из знаменитых балетов и новаторские пробы. Среди приглашенных гостей: Леонид Сарафанов (Михайловский театр, Санкт-Петербург), БахтиярАдамжан и АйгеримБекетаева (театр «Астана Опера»), АлияТаныкпаева (Национальный балет Венгрии), Мариан Вальтер, Эвелина Годунова и ИоландаКорреаФриас (Берлинский государственный балет), а также ведущие солисты театра «Астана Балет».